Как предотвратить стресс на работе

В современном, постоянно развивающемся мире, человеку необходимо уметь противостоять различным стрессовым ситуациям. Они могут накапливаться и наносить непоправимый вред здоровью в целом. Стрессоустойчивость — важнейшая функция организма. Негатив скапливается из-за избытка информации в голове человека — в такой ситуации наступает эмоциональное истощение, в результате чего сознание многократно преувеличивает прибывающие проблемы. Источники беды находятся там, где большое количество людей, постоянная занятость, негативные эмоции — на работе. Лечение и профилактика профессионального стресса особенно важна.

Рабочий стресс

Стресс на работе знаком многим людям

Противостоять проблемам на месте труда

Одним из возбудительных факторов стрессового состояния является несоответствие ожиданиям. Коллеги, начальник, курьеры — эти люди постоянно окружают нас на работе. Каждый из них может стать возбудителем стресса.

Негативные последствия пожарных служб, непрофессионализм в работе медиков и полицейских и др. могут послужить причиной возникновения стресса. Необходимо уметь контролировать свои эмоции, чтобы не ухудшить здоровье.

Чаще всего бывает стресс у медицинских работников, диспетчеров, социальных работников, спасателей и у представителей других профессий, связанных с оказанием различных видов помощи.

Существует несколько методов борьбы со стрессом. Радикальный способ призывает поменять отношение к тому, что происходит на работе. Необходимо установить причину, после чего — бороться с ней. При помощи волевого усилия человек сможет прекратить влияние возбудителя. Бороться с недугом можно также симптоматически, при помощи медицинских препаратов, психотерапевтического вмешательства. Полностью избавиться от причины заболевания не удастся, можно снизить выраженность симптомов нервного напряжения. Достичь максимального результата, используя один из методов — невозможно. Врачи рекомендуют совмещать эти способы. Если они не сработают, необходимо прибегнуть к третьему, кардинальному методу — сменить работу.

Не знаете, как избежать стрессового состояния на работе? Вот пара полезных советов:

  • Качественный отдых. Важно ежедневно придерживаться режима сна. Большинство стрессовых ситуаций начинается из-за недосыпания. Наутро ощущение усталости постепенно заполняет организм. Вечером необходимо отправляться в ложе для сна со свежей головой. Достичь этого можно, послушав тихую, спокойную музыку, прочитав интересную книгу, попив чаю. Важно не переедать перед сном, так как забитый полностью живот мешает организму подготовиться ко сну. Это один из наиболее эффективных способов профилактики профессионального стресса.
  • Никогда не откладывайте сегодняшнюю работу на завтра. Исходя из того, какой объем работы нужно сделать (у воспитателей, учителей, педагогов это квартальный отчет). Если вы замените один труд другим — ничего хорошего в итоге не выйдет, т. к. первоначальную задачу выполнить необходимо. Не выполнив поставленную работу своевременно, человек рано или поздно испытывает новый стресс: дела скапливаются, тревога растет, настроение падает, самооценка стремительно улетучивается.
  • Правильное распределение времени. На работе вас могут поджидать разные трудности, начните свой день с большого количества положительных эмоций. Распределите утреннее время так, чтобы спокойно умыться, собраться и обязательно позавтракать. Проделывайте процедуры не спеша, в удовольствие. Вы получите тот положительный настрой, который сможет продержать вас в хорошем самочувствии на протяжении всего трудового дня. Рассчитайте утреннее время с запасом на возможные дорожные пробки. Составьте дополнительный маршрут на случай затяжной стоянки или экстренной ситуации.
  • Завтрак — важнейшая составляющая энергичного дня. Плотный, сбалансированный прием пищи наполнит организм необходимыми компонентами, веществами и энергией. Это необходимо, т. к. впереди вас ждет тяжелый рабочий день.
  • Одежда. Порядок в шкафу обеспечивает утреннее спокойствие, ведь вы будете знать, какой наряд и где лежит. Идеально будет, если подготавливать вещи на работу еще с вечера. Таким образом, утром у вас появится несколько свободных минут для личных дел. Отдавайте предпочтение светлым, приятным тонам, которые придадут вам оптимизма и хорошего настроя. Одежда должна быть максимально комфортной.
  • Профилактика стрессов в деловом общении крайне необходима. Если вы являетесь шефом и имеете в своем штате подчиненных — прислушивайтесь к их мнению, выполняйте пожелания, чтобы избежать конфликтных ситуаций на рабочем месте.
  • Рабочая зона. Покидая свой пост, удостоверьтесь, что рабочее место убрано, на столе нет беспорядка из лишних бумаг и вещей. В конце трудового дня произвести уборку сложно, но на следующий день вы оцените это сполна, т. к. попадете на чистое, хорошо организованное место.
  • Список работы. Создавайте этот список каждое утро. Правильно распределите то, что обязаны сделать на протяжении дня — напишите столько дел, сколько реально готовы выполнить. Осознайте собственные границы. Абсолютно точно одно — всех дел не переделать. Особенно важно осязать границы своих возможностей, чтобы не набрать кучу проектов, и в итоге не выполнить их. В результате рискуете довести себя до профессионального выгорания. Не переусердствуйте, ведь если не сможете сделать столько, сколько записали — получите повод для стресса. Этот список поможет правильно распределить время на протяжении рабочего дня, подскажет, в какой момент можно отдохнуть.
  • Умейте сказать «нет». Начальник подгружает новыми заданиями, нагрузка возрастает, а вы не можете отказать, т. к. боитесь новых переживаний и плохого отношения к себе? Переступите эту черту и для начала огласите свои чувства: «Очень неловко отказать вам». После этого необходимо четко изложить свою позицию — монолог вести исключительно от первого лица, уверенно, без оправданий. Закрепите личными ощущениями: «Я уверен, что выполняя поставленные задачи, трачу силы без толку».
  • В производственных ситуациях проводить профилактику стресса можно коллективными собраниями, пикниками или же корпоративными вечеринками. Это отличный повод сблизить работников, обговорить внерабочие моменты, хорошо узнать жизнь людей, с которыми проводишь большую часть дня.

А также не преувеличивайте события. Шеф сказал несколько фраз, повышая тон? По офису прошел слух о возможном сокращении?

Не спешите впадать в панику, помните — бороться с неприятностями нужно только по мере их поступления. Вознаграждайте собственный труд.

Маленькие победы — небольшой шаг к великой мечте. Поэтому восторжествуйте, если сумели достичь самого малого.

Шеф

Если шеф повышает голос, не нужно паниковать и впадать в стресс

Поддержать хороший тонус на протяжении рабочего дня

Провести профилактику стресса на рабочем месте может каждый. Необходимо придерживаться следующих советов:

  • Быть сдержанным и доброжелательным, не нервничать из-за любой мелочи.
  • Уметь достойно общаться с высшим руководством.
  • Если работа подразумевает многочасовое сидение за компьютером — несколько раз на протяжении дня отвлекайтесь, делайте разминку тела и, особенно, глаз.
  • Постарайтесь не злоупотреблять крепкими, ободряющими напитками.
  • Перед тем как сказать что-то неприятное коллеге или шефу, выплеснуть свой гнев на такого же сотрудника, как и вы — посчитайте в уме до семи.
  • Научитесь смотреть на возможную стрессовую ситуацию сквозь призму самоиронии и юмора.
  • Если есть возможность и несколько свободных минут, произведите известный вам способ психологической разгрузки. Отлично подойдет медитация.
  • Если у вас скучная, монотонная работа — имеете два выхода из ситуации: кардинальный и действительный. В первом случае, если есть возможность, предлагается покинуть занимаемый пост, написать заявление и заняться тем, к чему поистине располагает душа. Второй метод подразумевает искать в каждом труде что-то позитивное и максимально интересное.

Чтобы комфортно чувствовать себя на работе, не подвергаться стрессовым ситуациям, постарайтесь корректно вести себя с коллегами, используйте силу коллективного разума, тогда вы с легкостью сможете попросить и получить безвозмездную помощь. Настройте себя на положительный лад с самого утра правильными действиями. Какая бы стрессовая ситуация вас ни настигла — ничего уже не изменить, а работать и жить нужно. Не вините в каждом происшествии себя, возьмите в руки, и какие бы «подарки» не подготовила судьба — улыбайтесь ей в ответ.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Статья написана при поддержке Эксперта сайта Йапина Ирэна - Доктор психологических наук, практикующий психолог, преподаватель психологии.Портфолио
Использованные научные статьи:
  1. ОСОБЕННОСТИ ВЕРБАЛЬНЫХ И ВИЗУАЛЬНЫХ КОНСТРУКТОВ ЖИЗНЕННЫХ СОБЫТИЙ: НАРРАТИВНЫЙ АНАЛИЗ (Локосина)
  2. ИЗМЕНЕННЫЕ СОСТОЯНИЯ СОЗНАНИЯ - ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ЖИЗНЕННЫХ СТРАТЕГИЙ В НЕРАВНОВЕСНЫХ СОСТОЯНИЯХ МИКРОСОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЫ (Маринов)
  3. ТОЛЕРАНТНОСТЬ КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН ЭТНИЧЕСКИ ДИВЕРСИФИЦИРОВАННОГО ОБЩЕСТВА (Батарчук)
Использованная литература:
  1. Платонов, Ю.П. Социальная психология поведения / Ю.П. Платонов. – СПб.: Питер, 2006. – 464 с.
  2. Дружинин, В.Н. Психология: учеб. для гуманит. вузов / В.Н. Дружинин; под ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2001. – 656 с.
  3. Венгер, Л.А. Психология / Л. А. Венгер, В.С. Мухина. – М.: Просвещение, 1998. – 206 с.
  4. Немов, Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Р.С. Немов. В 3-х кн. Кн. 2. Психология образования. – 4-е изд. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 608 с.
Главная/Стресс/Как предотвратить стресс на работе
 
Подписаться Подписаться Будьте в курсе новинок нашего сайта