Как выгодно преподнести свои навыки в резюме
Грамотно составленное резюме должно быть информативным, читабельным и лаконичным. Эйчары и руководители отделов во время подбора персонала проглядывают десятки резюме, но не могут тратить на просмотр каждого больше минуты. И о чтении здесь даже не идет речи, лишь беглый просмотр ключевых граф и сопоставление — «есть»/«нет».
Правила резюме
На практике даже опытные соискатели вместо того чтобы указать ключевые навыки в резюме и квалификацию, начинают расписывать свои лидерские качества и психологические характеристики в положительном ключе, и в итоге остаются без желанного места работы.
Необходимо понимать, что резюме (свод данных от франц.) — это способ деловой, но все же непрямой коммуникации. Тогда как живость человека, эмоциональность или явная заинтересованность в работе адекватно воспринимаются лишь во время личного разговора. Должен присутствовать зрительный контакт, считываться жесты и мимика у собеседников. Для письменного документа перечисленные характеристики недопустимы.
Если вы страстно желаете показать будущему работодателю, что хотите трудиться только у него, сделайте это, указав в графе профессиональные навыки в резюме те, которые он желал бы видеть у соискателя.
Так ваше резюме не потеряется среди десятков других, и шансы получить приглашение на собеседования возрастут в 2 раза.
Указание необходимого опыта
Когда менеджер по кадрам узнал, кто вы, какое получили образование и где работали последние 5 лет, он переходит к описанию технических или профессиональных навыков. Работодатель хочет знать, не сколько лет вы потратили на получение образования и наработку стажа, а сколько практических навыков и умений успели приобрести и сочли целесообразным указать в резюме.
Навыки совсем не одно и то же, что информация, которой может располагать человек.
Специалист в любой области, от логистики до медицины, должен не просто располагать информацией, а уметь грамотно ею управлять. Как в профессиональной деятельности, так и при составлении резюме, он должен отбрасывать все лишнее и оставлять только то, что необходимо. А точнее, для получения работы.
Для резюме в графе профессиональные навыки могут быть указаны самые разные сведения, но они должны отвечать запросам работодателя:
- технические навыки владения программами, языками программирования, интегрированными компьютерными системами;
- опыт работы с международной отчетностью и документацией, порталами госуслуг и вспомогательными онлайн-сервисами;
- основные коммуникативные навыки: улаживание конфликтов в коллективе (знание профессиональных методик), общение с требовательными заказчиками, деловая переписка с заемщиками, должниками, навыки общения с зарубежными партнерами (указать, какими именно);
- уровень владения иностранным языком по технической специальности (Bussiness English, Surgery in English).
Можно указать, что вы владеете навыками тайм-менеджмента или планирования личных финансов, но тогда надо непременно указать, каким образом это позитивно повлияло на результат на прошлом рабочем месте.
Не стоит перечислять все навыки, которые отмечены в вашей квалификационной характеристике. Их может быть около 20, и работодателю большая их часть неинтересна.
Если вакансия подробно не расписана, а соискатель не знает, что писать в резюме, он может воспользоваться золотым правилом — «5+-2». От 5 до семи пунктов будет достаточно, чтобы раскрыть профессиональный потенциал. И не слишком много, чтобы менеджер устал читать и отложил резюме в сторону.
Профессиональные и карьерные достижения. Одни соискатели относят их в дополнительные сведения в резюме, другие выделяют отдельным абзацем, но больше всего их приписывают к профессиональным навыкам, хотя это и не сами навыки, а результат.
Формально это не запрещено. Но указать достижения необходимо, придерживаясь делового стиля и акцентировать внимание на успешном применении навыка, а не на самом результате.
Фразы, которые употреблять не желательно:
- я 3 года руководил отделом сбыта (под моим руководством продажи отдела выросли в год на 15%);
- я начал работать в 16 и стал начальником уже к 18 (имеется опыт в развитии малого бизнеса).
Распространенные ошибки
Все и ни о чем
Эйчар не располагает запасами свободного времени. Если в резюме вы описываете стандартные умения офисного работника или обтекаемые формулировки, подходящие для любого управленца, человек не станет это долго читать.
В лучшем случае он решит, что вы не поняли, что требовалось написать, и поэтому отделались общими фразами. В худшем — сочтет вас некомпетентным специалистом, который впустую тратит свое и чужое время.
Личное — к личному
Может быть много прекрасных личных качеств персонального характера, выделяющих вас в числе других бухгалтеров или юристов. Вы можете быть чуткой, понимающей женщиной или целеустремленным стрессоустойчивым мужчиной, и это влияет на ваши отношения в семье, с друзьями или знакомым, но на работе до этого никому нет дела.
Ниже, в графе личных качеств, можете указать, что вы работоспособны и поэтому согласитесь трудиться с 8 до 20 часов 6 дней в неделю и выходить по воскресеньям, когда так того захочет начальник. Если вы терпеливы по натуре, можете тоже об этом написать. Терпение позволяет работать с разными по типу темперамента клиентами и склонить их к более выгодным для себя условиям сделки.
Формулировка — не ради красивого словца
О названиях разных должностей и профессий сегодня нельзя сказать однозначно. Одни руководители предпочитают говорить на языке международного бизнеса и поощряют это у своих сотрудников, другие более консервативны.
Для вас, как для соискателя, необходимо знать одно — если указываете какой-то профессиональный навык в резюме, вы должны будете уметь его подтвердить на практике.
Нередко случаются казусы, когда человек, не зная подлинного значения слова, вставляет его в резюме, чтобы «лучше смотрелось».
Так, в графе профессиональные бывают навыки b2b и через точку с запятой — опыт в оптовых продажах. Соискатель думает, что показал свою осведомленность, а работодатель расценивает это как некомпетентность. И доказать ему обратное невозможно.
Ниже в качестве примера представлены профессиональные навыки для соискателя на должность продавца-консультанта в обувном магазине:
- приемка, выкладка и расстановка обуви по категориям;
- опыт работы с ККМ и 1С для магазина;
- навыки ведения деловой переписки по жалобам, претензиям, возвратам;
- знания основ товароведения обувных изделий;
- навыки заполнения первичной бухгалтерской и статистической отчетности.
Профессиональные навыки в составленном резюме не остаются неизменными. Составлять резюме можно автоматически в rezume.one/resume Отправляя резюме в разные фирмы, соискатель должен корректировать данные в соответствии с запросами работодателя, иначе шансы устроиться на желаемую должность останутся низкими.