Основы детского гипноза для родителей

Первая детская гипнотическая терапия была проведена в XIX в. С тех пор методика набирает популярность. Специалисты утверждают, что в возрасте от 7 лет разум наиболее восприимчив к внушению. В состоянии транса легче поменять деструктивные установки ребенка на позитивные, что поможет ему справиться с проблемами. Техника способна избавить и от вредных наклонностей: чрезмерного увлечения компьютером, привычки грызть ногти и др.

Детский гипноз

Использование гипнотерапии

Родителям необходимо понимать, что гипноз для детей не является решением любой проблемы. Усилия, сделанные гипнотизером, не заменят лечение медикаментами при острых соматических болезнях. Гипнотерапию не следует использовать, если у ребенка имеются проблемы с психикой.

Гипнотический метод лечения отличают от других психологических методов его явные плюсы.

Игромания - вредная привычка

Он отлично проявил себя в разрешении проблем психологического, психоэмоционального и поведенческого спектров. Специалисты рекомендуют детский гипноз в случаях:

  • при негативных привычках, например, ребенок грызет ногти;
  • для решения проблем, от которых страдают сосредоточение, внимательность, память;
  • при затруднениях в общении с другими детьми;
  • при страхах, связанных с учебной активностью: волнение перед экзаменами;
  • при явных фобиях: боязнь высоты, темноты;
  • после психотравмирующих случаев: развод родителей, смерть домашнего питомца;
  • при расстройствах дневной активности: неоправданном проявлении агрессии;
  • при зависимости от игр.

Преимущества перед медикаментозным лечением

Набирающая популярность методика детского и подросткового гипноза характеризуется надежностью методик. Обычно большая часть юных пациентов боится медицинских воздействий, в особенности вакцинации, но у детей нет заблуждений и фобий перед гипнотерапией: многие чада чувствуют себя хорошо во время процесса терапии.

Подготовка к сеансу

Еще один плюс детской гипнотерапии — стойкий результат.

Во время лечения фобий и страхов при помощи анксиолитиков эффект наступает немедленно, но и препараты работают недолгое время. В отличие от использования медикаментов, результат, полученный после процесса гипноза, остается не только на долгое время, но и абсолютно ликвидирует проблему. Большой плюс гипнотической терапии — полное отсутствие вредных побочных эффектов. Этот факт становится главным доказательством для родителей в выборе гипнотической терапии как способа лечения своего ребенка. Однако они должны осознавать, что ответственность за детский гипноз несет не только непосредственно гипнотизер, но и они сами.

Можно выделить следующие преимущества детского гипноза:

  • надежность методик;
  • стойкость результата;
  • устранение проблемы;
  • отсутствие побочных эффектов.

Пределы гипнотерапии

В детском возрасте фантазия считается особенно развитой, поэтому гипнотизировать детский мозг намного легче. Этот вид воздействия хорошо помогает для избавления от фобий или вредных привычек. В таких случаях проводят специальные упражнения, связанные с внушением с помощью образов: к негативным привязывается ассоциация ребенка с привычкой.

Возраст для гипноза

Трудность состоит в том, что дошкольники и школьники (от 7 до 9 лет) не могут адекватно и целостно излагать свои мысли. Дети не способны сами понять явления, уточнить детали и описать вещи, перед которыми испытывают страх, не могут ясно выразить собственные тревоги. Из-за этого к гипнотерапии не прибегают для лечения детей младше 7 лет. Этот возрастной лимит — понятие крайне условное, потому что формирование и развитие головного мозга происходит у всех в индивидуальном темпе.

Использование гипноза возможно в случаях необходимости помощи детям для установления прочного контакта и взаимоотношений между терапевтом и пациентом.

У юного больного не должно быть страха, он должен абсолютно доверять гипнологу, который будет лечить. Нужно, чтобы ребенок понимал, доктор откровенен с ним, переживает за происходящее в его внутреннем мире и хочет сделать лишь одно: помочь ему. От личности гипнотерапевта, его навыков педагогического характера и действий зависит успех процедуры, но важным является и сам процесс детского гипноза.

Подготовка к сеансу

Подготовка доктора и родителей к сеансу решит напрямую результат всей терапии. Для достижения максимального эффекта нужна гарантия того, что родители на первый сеанс принесут любимые игрушки ребенка — они станут зоной, где будет сфокусировано внимание малыша и дадут возможность ввести его в состояние покоя.

Родители должны понимать, что гипноз не решает проблемы, а лишь эффективно помогает с ними справиться. Гипнолог не может просто ввести ребенка в гипнотическое состояние и внушить тому, чтобы он стал умным.

Процесс гипноза

Необходимо провести заблаговременную беседу с гипнологом, где определится возможность внушаемости и подготовленности психики к сеансу.

Сеанс гипноза

После этого можно приступать к гипнозу, который длится около 20 мин. и состоит из нескольких этапов:

  • расслабление: ребенок устраивается в кресле, гипнолог просит его закрыть глаза и вводит его в состояние полной релаксации с помощью определенных фраз под звуки медитативной мелодии, после чего пациент впадает в легкий транс;
  • устранение проблемы: гипнотерапевт произносит специальные фразы, с помощью которых внушает пациенту нужные мысли или идеи, направленные на борьбу с проблемой;
  • вывод из состояния транса: специалист использует обратный счет от 10, при озвучивании цифры 1 пациент приходит в себя отдохнувшим и бодрым.

Прибегая к такой методике, вы сможете безболезненно избавить свое чадо от ряда проблем: страхов, депрессий, вредных привычек.

Заключение

Каждый детский рассудок воспринимает гипноз по-своему. Родителям настоятельно рекомендуется тщательно слушать гипнотерапевтов и прибегать к помощи только проверенных специалистов, которые точно помогут их ребенку.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Статья написана при поддержке Эксперта сайта Йапина Ирэна - Доктор психологических наук, практикующий психолог, преподаватель психологии.Портфолио
Использованные научные статьи:
  1. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИЗОТЕРАПИИ КАК МЕТОДА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ (Власава)
  2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБЩЕНИЯ В ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕКРЕАЦИОННЫХ ГРУППАХ (Рыжкын)
  3. ПРОБЛЕМА ВОСПРИЯТИЯ ВРЕМЕНИ: ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИССЛЕДОВАНИЙ (Бушов)
Использованная литература:
  1. Введение в психологию: учеб. / под общ. ред. А.В. Петровского. – М.: Издательский центр «Академия», 1997. – 496 с.
  2. Хон, Р.Л. Педагогическая психология: Принципы обучения: учеб. пособие / Р.Л. Хон. – Екатеринбург: «Деловая книга», 2002. – 732 с.
  3. Немов, Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Р.С. Немов. В 3-х кн. Кн. 2. Психология образования. – 4-е изд. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 608 с.
  4. Котикова, О.П. Педагогическая психология: курс лекций / О.П. Котикова. – Минск: Изд. МИУ, 2005. – 132 с.
Главная/Гипноз/Основы детского гипноза для родителей