Принципы разговорного гипноза

Гипноз или транс изменяет сознание человека. В это время функционирует одна мозговая часть, отвечающая за эмоциональное состояние. Гипноз разговорный позволяет ввести человека в транс при помощи определенных слов, фраз ловушек. Благодаря нейролингвистическому программированию можно достичь хороших результатов в терапии многих психических расстройств. Однако, такой метод может быть использован с целью наживы.

Разговорный гипноз

Суть и сферы применения разговорного гипноза

Разговорный гипноз предполагает изменение состояния сознания одного человека другим, более сильным индивидом, имеющим специальные навыки. Язык транса позволяет побудить человека к действиям, смоделировать его поведение в определенной ситуации. Для психики человека легкий разговорный гипноз совершенно безвреден. Человек, обладающий навыками разговорного транса, обладает острым умом, особой наблюдательностью. Он умелый манипулятор. С явлением легкого транса мы сталкиваемся каждый день.

Каждый человек в какой-то мере обладает разговорным гипнозом, некоторые могут преобразовать это умение, в итоге становясь оратором, за которым идут массы людей.

Сферы использования разговорного гипноза:

  • бизнес: влияние на партнеров и подчиненных;
  • психология, психиатрия предполагает использование гипноза в качестве средства терапии, с целью модерации поведения, выявления истинных причин, приведших к патологическим изменениям мышления, психики пациента;
  • гипнотическое кодирование от зависимостей.

Умелый разговорный гипноз может использоваться ворами и мошенниками. Это не миф.

Сферы применение НЛП

Сферы применения НЛП в повседневной жизни

Ярким примером такого проявления можно считать цыганские уловки с гаданиями. Они не выбирают жертву спонтанно. Их выбор падает на человека, который кажется отвлеченным, чем-то расстроенным, озабоченным своими делами. Это легко определяется по его внешнему виду, выражению лица. Обычно не составляет труда подойти к человеку и задать резкий вопрос, который выбивает его из колеи. Состояние легкого замешательства, которое испытывает личность и является трансом, пока жертва не успела опомниться, они начинают умело подводить ее к нужным действиям. В сектантских группировках используют более серьезные приемы: жесты, ритуальные манипуляции, внушение, музыка, психотропные вещества. Главы таких групп являются хорошими ораторами и психологами. Они знают, чем завести толпу, как обернуть их религиозные предпочтения в свою пользу.

Работа слов-ловушек на практике

Чтобы удержать внимание человека, невозможно обойтись без отвлечения его внимания. Различают несколько разновидностей подобных ловушек. Первая из них называется трюизмом. Возьмем в качестве примера менеджмент. Нужно продать летние футболки. Вам не будут открыто предлагать: «купите футболку». Сначала нужно сделать отвлекающий маневр: «Ну и жара стоит на улице, а у нас есть хорошие недорогие футболки, их берут все, нигде таких больше нет». Метод позволяет показать, что не продавцу нужно продать вещь, а вам нужно ее купить. И это большая разница. У клиента появляется естественное желание приобрести вещь, и ему кажется, что он решил ее купить.

Гипноз распространителей товаров

Иллюзия выбора предполагает утверждение покупки как действия уже совершенного: вам делают комплимент о внешнем виде, и говорят, как эта вещь вам подходит, а потом спрашивают, какую вещь вы берете.

Главное в этом приеме — использование словосочетаний без отрицательных предлогов.

Примерно так действуют команды в вопросах. Они тоже не используют отрицаний. Гипнотизер дает команду, которая кажется индивиду естественным собственным побуждением: «Я вас прошу, закройте окно».

Следующая ловушка — моральный тупик. Этот прием заключается в предложении попробовать что-то. Вам могут сказать: «Отведайте наши сладости, вас это ни к чему не обязывает». Естественно, после дегустации вас спросят об ощущении. Если товар действительно хорош, вы не сможете дать отрицательный ответ, чем заранее дадите согласие на покупку. И даже если вам не нужны сладости, вы их купите.

Такой разговорный гипноз, как Метод Штирлица, используется для активации действия посредством использования особенностей человеческой памяти. Обычно человек не запоминает средину разговора, он помнит только начало и конец. Повторение необходимых фраз в конце разговора с нарочитым выделением, интонацией позволяет заставить личность совершить определенные действия.

Цыганский гипноз

Сочетание «как только, то» предполагает какое-либо действие: «как только я досчитаю до трех и прикоснусь к вашей руке, вы станете совершенно другим человеком». В уличном гипнозе этот прием используется мошенником для получения доверия. Так часто маньяки заманивают своих жертв, предлагая пойти с ними: «как только мы выйдем на улицу, вы сразу поймете меня».

Подсознательно жертва воспринимает этот сигнал, как соглашение со всеми действиями мошенника, даже если они противоречат здравому смыслу.

Прием «Три истории» предполагает некий рассказ, состоящий из трех частей. Первую часть он проговаривает не до конца, со второй поступает так же. Третью рассказывает полностью (в ней содержатся поторапливания, побуждения к необходимым действиям, инструкции). Затем досказывает вторую и первую. Выше уже описывалась особенность памяти человека: он четко запоминает только конец разговора. Третья история воспринимается как конец разговора и остается в подсознании.

Рассеивание внимания. При нем используются разные приемы: изменение интонации, паузы, выделение фраз, доверительное прикосновение к руке, прямой взгляд в глаза, попытки сконцентрировать внимание индивида на определенных вещах. Все это позволяет полностью подчинить сознание личности. Примерно так действуют известные ораторы. Человек проговаривает речь с определенными эмоциями, повышая или понижая интонацию. Меняет тембр голоса, снижая тон почти до шепота, что вызывает доверие со стороны гипнотизируемого. В этот же момент гипнотизер совершает активные действия, прикасается к плечу, поглаживает по руке. Письменный способ концентрации, предполагает выделение текста другим шрифтом, увеличение размера букв, переход на новую строчку.

Разновидности НЛП

Люди склонны много фантазировать на тему того, о чем не знают, поэтому состояние гипноза представляется им чем-то вроде полного зомбирования. При прямом воздействии врач использует гипноз в терапевтическом лечении. Жертва полностью подчиняется гипнотизеру, не имея возможности или желания сопротивляться.

Гипноз проповедников

Различают 3 техники гипноза:

  1. Неприметный. Слова ловушки, применяемые в контексте обычного общения. Обычно таким программированием обладает большинство людей, умеющих быстро находить себе компанию в любом обществе. Они разговорчивы, знают, как подать информацию, чтобы другие к ним прислушались. Часто действуют неосознанно.
  2. Магнетизм. Немного похож на предыдущую технику, но такой манипулятор умеет мотивировать толпу, переубеждать.
  3. Прямое воздействие. Использование разных методик в совокупности или по очереди. Манипулятор целенаправленно использует слабости собеседника, его страхи, желания и пр.

Стадии транса

Эффективность манипуляции сознанием зависит от двух факторов:

  • опыт и умения гипнотизера;
  • предрасположенность гипнотизируемого к воздействиям.

Далеко не каждый человек вводится в транс. Есть личности, которые умело сопротивляются любым внешним воздействиям. Существует две стадии транса, которые тесно взаимосвязаны:

  • Введение в транс.
  • Побуждение и инструкции и действию.

В технологии нейролингвистического программирования готовность собеседника слушать, концентрироваться на разговоре и поддерживать диалог — признак легкого транса. Восприятие информации гипнотизируемым будет зависеть от степени его концентрации на теме разговора.

Стадии транса

Предложения, произносимые оратором, таят в себе скрытый смысл, который воспринимается собеседником на подсознательном уровне. Действие фраз обычно имеет кратковременный эффект, но при умелом совмещении разных техник, определенные слова-якоря закладываются глубоко в подсознании и вызывают каждый раз необходимую реакцию.

Залог эффективности гипноза в прессупозитории

Главный инструмент гипнотизера — разговорный прессупозиторий. Это базовые предложения, слова, их сочетания. Сознание человека может воспринимать реальные и нереальные истории одинаково. Соответственно, можно повлиять на действия человека в будущем посредством программирования реакции на определенное событие, которое еще не произошло.

Эффективная защита от разговорного гипноза

Схема построения эффективной защиты от разговорного гипноза

Особенности человеческой психики, которые стоит учитывать при нейролингвистическом программировании:

  • субъективное понимание реальности может предопределить человеческое поведение; транс не является чем-то сверхъестественным для человеческой психики — это соприкосновение объективной и субъективной сторон;
  • по большей части люди совершают действия, поступки бессознательно, получив некогда опыт, предопределяющий поведение;
  • человека притягивает то, чего он не в состоянии осознать, понять, неестественное для его понимания;
  • любые незавершенные действия личность всегда стремится довести до логического конца;
  • бессознательная реакция строится на образах.

Все без исключения люди живут в двух параллельных реальностях. Реальность физическая всегда имеет свое начало.

Индивид имеет свое прошлое, настоящее,  и будущее. Субъективная реальность — внутренний мир личности. Она может стать фактором, побуждающим к действиям. Точка соприкосновения этих реальностей является трансом. В такое состояние личность может входить самостоятельно. Яркий пример — всевозможные практики, предполагающие достижение нирваны (транса) в целях укрепить свой дух.

Заключение

НЛП или фокусы языка — полезный и опасный инструмент. Гипноз позволяет воздействовать на сознание человека, подавляя воспоминания, вытаскивая самые страшные из них, задействовав определенные мозговые центры. Сила слов велика. С их помощью можно устранить многие психические расстройства.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Главная/Гипноз/Принципы разговорного гипноза
 
Подписаться Подписаться Будьте в курсе новинок нашего сайта