Секреты правильного общения

Весь мир все больше погружается в виртуальную реальность, люди общаются друг с другом посредством сообщений в сети, по телефону. Живое общение постепенно уменьшается, что отдаляет людей друг от друга, такая тенденция передается и от родителей к детям. Растущие дети не обладают коммуникативными навыками, не умеют грамотно говорить, что в дальнейшем существенно осложняет им жизнь. Речевые навыки закладываются и развиваются в семье, если старшие члены семьи сами умеют разговаривать с людьми. Если взрослые не умеют этого, то придется им самим сначала научиться правильно общаться, чтобы передать соответствующие знания детям.

Общение между людьми

Значение общения в жизни

Общение с людьми — важная часть жизнь, оно улучшает либо ухудшает жизнь.

Функции общения многообразны:

  • передача информации от одного человека другому;
  • возможность узнать новые сведения;
  • один из способов познакомиться с интересными людьми и продолжить знакомство;
  • навыки грамотного общения помогают правильно вести переговоры;
  • ораторское искусство необходимо политикам, общественным деятелям, успех
  • деятельности которых зависит от степени влияния их речи на слушателей;
  • без правильно поставленной речи не обойтись тем, чьи профессии предусматривают уверенный рассказ и убеждение — педагоги, журналисты, торговые представители.

Способы улучшить коммуникацию

Научиться культурно говорить не так сложно, если понять, что мешает этому и найти пути исправления ситуации. Причины часто кроются в разных сферах. Если попытаться их устранить, то будет легко выстроить конструктивный диалог с любым собеседником.

Слова необходимо употреблять в правильной форме и к месту. Поможет в этом расширение словарного запаса.

Для этого нужно читать много литературы. Тем, кто стремится произвести впечатление в профессиональной деятельности, следует изучать деловую литературу, в большинстве случаев достаточно почаще обращаться к классической литературе.

Средства общения

Научиться красиво и грамотно говорить можно, если не просто читать, а пересказывать текст вслух. Хорошо записать свой пересказ на диктофон, а потом слушать и анализировать ошибки. Это помогает развивать речевые навыки, без запинки и с учетом лексических и синтаксических норм выстраивать предложения, вставлять подходящие к месту слова, избегать длинных пауз и заполнения пропусков словами-паразитами.

Избавиться от дефектов речи, улучшить разговорную речь помогают скороговорки, которые желательно проговаривать перед зеркалом. Это позволяет выработать правильную артикуляцию и понаблюдать за мимикой и жестами.

Собеседники не только слушают, но и смотрят на нас: недовольное выражение лица, активная жестикуляция ухудшают восприятие информации, портят впечатление.

Функции общения

Мы учимся общаться также и путем копирования речи других людей, которые говорят правильно. Делают это с помощью видеоуроков коммуникации, наблюдения за речью дикторов, телеведущих и радиоведущих. Их выступления желательно записывать, затем прокручивать, останавливаясь на сложных местах, и повторять за ними. Важно работать над тембром голоса, придавая ему ту или иную эмоциональную окраску в зависимости от смысла сказанного.

Психологический настрой

Чтобы грамотно общаться, недостаточно умело пользоваться правилами речевой коммуникации, многое зависит от психологического настроя.

Общение с первых дней жизни

Существуют рекомендации, позволяющие вести разговор легко и непринужденно, добиться положительного эффекта во время коммуникации:

  • если заранее известно, кто будет собеседником, необходимо собрать максимум информации о человеке, чтобы в разговоре проявлять интерес к его личности, увлечениям, интересоваться его делами;
  • надо чувствовать настроение собеседника — если он не в духе, то не стоит подробно ни о чем его расспрашивать, лучше постараться поскорее закончить беседу;

Психологический настрой

  • необходимо поработать над уверенностью в себе, которая проявляется в словах, жестах, манере говорить, если сложно этого добиться, то следует обратиться за помощью к психологу;
  • часто слова являются прямым отражением мыслей, поэтому необходимо учиться мыслить позитивно, это автоматически изменит тональность речи и расположит к вам собеседников;
  • если в общении возникает дисбаланс, то одной из причин его может быть непонимание между людьми, в основе которого часто лежат неправильно истолкованные слова, поэтому не стоит бояться разъяснять смысл своих слов и интересоваться у собеседника, все ли ему понятно;
  • не всегда коммуникация приводит к взаимному удовлетворению, причины этого разнообразны, но нельзя показывать свое недовольство, выражать гнев, возмущаться, необходимо стремиться к сдержанности, в противном случае продолжать дальнейшее общение с невыдержанным человеком никто не захочет и он окажется в изоляции.

Заключение

Язык — важнейшее средство, помогающее человеку в жизни, но он приносит как пользу, так и вред, если неумело его использовать. Научиться грамотно разговаривать может каждый человек, если пожелает. Развить навыки правильной речевой коммуникации возможно в любом возрасте.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Статья написана при поддержке Эксперта сайта Марианны Пияновой - Магистр психологии. Кризисный психолог. Опыт работы с 2011 года.Портфолио
Использованные научные статьи:
  1. ИЗМЕНЕННЫЕ СОСТОЯНИЯ СОЗНАНИЯ - ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ЖИЗНЕННЫХ СТРАТЕГИЙ В НЕРАВНОВЕСНЫХ СОСТОЯНИЯХ МИКРОСОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЫ (Маринов)
  2. ХАРАКТЕРИСТИКА КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ (Зотова)
  3. ИДЕОЛОГИЯ КАК КОНЦЕПТ (Хмылев)
Использованная литература:
  1. Чеховских, М.И. Основы психологии: учеб пособие / М.И. Чеховских. – Минск: Новое знание, 2002. – 218 с.
  2. Хьелл, Л. Теории личности. (Основные положения исследования и применения) / Л. Хьелл, Д. Зиглер. – СПб.: Питер Пресс, 1997. – 608 с.
  3. Такман, Б.У. Педагогическая психология: от теории к практике / Б.У. Такман. – М.: Изд. группа «Прогресс», 2002. – 572 с.
  4. Андреенко, Е.В. Социальная психология: учеб. пособие для студ. пед вузов / Е.В. Андреенко; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 264 с.
Главная/Психология общения/Секреты правильного общения