Психология отношений на работе

Значительную часть времени человек проводит на работе. Чтобы почувствовать себя комфортно на рабочем месте, важно поддерживать гармоничные отношения с коллегами и начальником, научиться находить с ними общий язык. Эффективность труда во многом зависит от социально-психологической атмосферы в группе.

Команда обсуждает проект

Психология на работе значима для умения выстраивать конструктивное общение.

Вливаемся в коллектив

В большинстве коллективов люди сплочены в группы, которые объединены общими взглядами и интересами. Их участники основную часть времени общаются между собой.

Когда в коллектив приходит новый человек, ему бывает сложно адаптироваться. Стоит учитывать некоторые моменты:

  • Не надо стесняться спрашивать. Уточните общие правила и распорядок. О своих профессиональных качествах с первых минут рассказывать не надо, если вы хороший специалист, то в процессе работы это и так станет понятным.
  • Для сближения с коллективом посетите столовую, где во время обеда расскажете о себе.
  • Внимательно изучите свою должностную инструкцию и придерживайтесь ее во время трудового процесса.
  • В общении старайтесь быть приветливым и открытым.
  • Проявляйте твердость характера и способность отказаться от выполнения чужой работы.
  • Помогайте, если у вас есть на это свободное время.

Налаживаем отношения с руководством

Зрелые бизнесмен, представляет проект коллегам на встрече

Руководитель организации является самой значимой фигурой в коллективе. Многое зависит от его стиля управления, методов наказаний и поощрений. Достойный руководитель старается правильно выстраивать взаимоотношения с сотрудниками. От этого будет зависеть интенсивность и плодотворность работы.

Следует придерживаться нескольких основных правил при общении с подчиненными:

  • Ко всем сотрудникам нужно относиться одинаково, личные симпатии и антипатии не должны оказывать влияние на рабочие отношения.
  • Начальник имеет полное право принимать ответственные решения и требовать их выполнения.
  • Обеспечивать возможность для обсуждения возникших вопросов, связанных с критикой руководства и других проблем.
  • Требовать выполнение поставленных перед работниками задач.
  • В присутствии подчиненных нельзя использовать в речи ненормативную лексику. Это не прибавляет авторитета, а говорит о плохом воспитании и несдержанности.
  • Руководителю нужно уметь отличать лесть от проявления уважения. С помощью таких приемов можно управлять человеком, усыпив его бдительность.

Важно учитывать эмоциональную составляющую, а не только хладнокровный расчет. Благодаря этому можно избежать конфликтов и стимулировать работников.

Ориентируемся на результат

Работа не должна быть скучным и безрадостным занятием, способом просто скоротать время.

Человеку необходимо видеть результаты своей работы, заниматься деятельностью, которая будет отвечать личным мотивам.

Мотивы, способствующие стимулированию труда:

  • самоутверждение (возможность карьерного роста);
  • самостоятельность (постановка задач и способность отвечать за принятые решения);
  • социализация (потребность в общении у человека будет всегда);
  • надежность (стабильность и уверенность в завтрашнем дне);
  • чувство справедливости (получение одобрения и поощрения за хорошую работу);
  • профессиональный рост (любознательность, проявление интереса к определенному виду деятельности);
  • соревновательность (самосовершенствование человека, желание быть лучше).

Счастливая команда

Для налаживания взаимоотношений подчиненный-начальник необходимо понимать, какие мотивы являются ведущими и первостепенными. Это поможет подобрать правильные методы воздействия и стимулирования.

На работе появляется возможность раскрыть свои способности и потенциал, почувствовать себя ценным и компетентным сотрудником. Если работа не может соответствовать основным мотивам, не поможет даже огромная зарплата.

Обе стороны заинтересованы, чтобы иметь представление о личностных мотивах. Это позволит знать, насколько они удовлетворены, и при необходимости подчеркнуть успешность выполняемой работы.

Когда начальник дает какое-либо задание, важно, чтобы сотрудник озвучил, каким он видит результат. Подчиненный может сказать о том, что его объективно не устраивает. Слова не должны звучать как критика начальника или способ оправдания своего нежелания выполнять поручения.

Придерживаясь определенных правил в общении с начальником и коллегами, работа станет приносить удовольствие, и эффективность труда будет на высоком уровне.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Статья написана при поддержке Эксперта сайта Йапина Ирэна - Доктор психологических наук, практикующий психолог, преподаватель психологии.Портфолио
Использованные научные статьи:
  1. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИЗОТЕРАПИИ КАК МЕТОДА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ (Власава)
  2. ТРЕВОГА КАК ФАКТОР РЕГУЛЯЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТИ (Погарелов)
  3. К ВОПРОСУ О ПРЕДМЕТЕ И МЕТОДЕ ТРАНСПЕРСОНАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ (Тытарь)
Использованная литература:
  1. Введение в психологию: учеб. / под общ. ред. А.В. Петровского. – М.: Издательский центр «Академия», 1997. – 496 с.
  2. Годфруа, Ж. Что такое психология. В 2 ч. / Ж. Годфруа. – М.: Мир, 2000. – Ч.1. – 472 с.
  3. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: учеб. пособие / И.А. Зимняя. –2-е изд., доп., испр. и перераб. – М.: Логос, 2002. – 384 с.
  4. Венгер, Л.А. Психология / Л. А. Венгер, В.С. Мухина. – М.: Просвещение, 1998. – 206 с.
Главная/Успех и деньги/Психология отношений на работе