Как мужчине работать в женском коллективе
Коллектив – это сплоченная группа людей, которые действуют сообща. Если люди с разными убеждениями и жизненными принципами срабатываются, результаты их труда всегда приносят хорошую прибыль.
Сложнее приходиться мужчине в женском коллективе. В таких условиях необходимо учитывать переменчивую и строптивую женскую натуру, непредсказуемость и ранимость сотрудниц. Построить правильные отношения поможет терпимость и позитивная атмосфера.
Особенности женского коллектива
Психология отношений женского коллектива состоит из множества факторов: из выстроенной иерархии, умения подстраиваться, сглаживать конфликты и держаться на безопасной дистанции от отдельных звеньев группы. Сложнее приспособиться мужчинам, потому что женщины легче понимают поведение конкуренток: на интуитивном уровне им легче понять причину и следствие их поступков.
Женский коллектив всегда многообразен: в одной группе собираются люди разного типажа и мировоззрения. Сотрудницы компании эмоциональны, им сложно скрывать разочарование, гнев и спонтанные чувства. В таком обществе не бывает тихо или спокойно. Гармония в группе базируется на хаосе с редким затишьем. Их спонтанность играет им на руку, особенно в сферах, где ценится творческий и неординарный подход к решению сложных задач.
Как правильно строить отношения
Работать в женском коллективе удается не многим мужчинам. В большинстве случаев они держатся на расстоянии от коллег: в современном обществе все еще преобладают сексистские представления о роли представительниц прекрасного пола в трудовом коллективе. Добиваются сотрудницы повышения тяжелым трудом. В борьбе за должность закаляется их характер и выносливость. Чтобы построить отношения с женщиной-профессионалом, необходимо ставить ее на равных, относиться к ней, как к полноценному члену команды.
Гармония в группе строится:
- на справедливом распределении обязанностей;
- на честности;
- на доверии к каждому члену группы;
- на взаимном уважении.
Равноправие предполагает одинаковую ответственность как для мужчин, так и для их соперниц: поблажки ставят сотрудницу в неловкое положение. Важно соблюдать баланс между лояльностью и принижением достоинства работницы компании.
Правильные отношения строятся на взаимном уважении. Нельзя ставить одного сотрудника выше другого, даже если он выглядит слабее или беспомощнее. Другой случай, когда сложности возникают в исключительно женском коллективе: в таких ситуациях единственная гарантия мира уважение. Эмоциональность работниц не должна влиять на их обязанности и взаимодействие с коллегами.
Позитивный настрой
Атмосфера в рабочем коллективе не создается за один день. Каждый новый или старый сотрудник вносит свою лепту в общее настроение. От атмосферы зависит поведение сотрудников, их рост и развитие: чем меньше разногласий, тем сплоченные работает группа профессионалов. Каждое звено должно выполнять свой сегмент работы и не полагаться на сослуживцев.
Позитивный настрой позволяет справиться со сложными задачами. Если сотрудница может обратиться за помощью без страха и опасений, она работает эффективнее и продуктивнее. Испорченные отношения в коллективе – основная помеха для работы. Чем больше склок, тем меньше комфорта на рабочем месте. Позитивный настрой – это посыл, который исходит от начальства. Руководство должно поощрять спокойную атмосферу среди сотрудников и регулировать конфликты, если они возникают.
Личные границы
Женская группа — это десятки мнений и убеждений, которые могут противоречить друг другу. Чем больше людей, связанных общими обязанностями, тем сложнее сдерживать личную неприязнь. Проблемы в группе основываются:
- на религиозных и политических разногласиях;
- на мировоззрении и убеждениях, которые отличаются друг от друга;
- на разности темпераментов.
Время, проведенное в коллективе, заставляет людей сближаться и ополчаться друг против друга. В психологии выделяют определенную модель поведения каждого члена группы: у них есть лидер, жертва, ведомые и люди, придерживающие нейтралитета. Если работнику не нужны лишние проблемы, он выбирает безопасную буферную зону.
Важный момент становления группы — определение места мужчины, который сотрудничает с женской группой. Нельзя устанавливать патриархат, но и ущемлять права сотрудниц также нельзя. В таких условиях личностные убеждения отходят на второй план: мужчина не может открыто проявлять симпатию или выделять одну из сотрудниц.
Нейтралитет и поддержка
Для женской натуры важна ее социальная роль. Если они строят карьеру, им необходимо признание. В поисках похвалы сотрудницы компании могут создавать нездоровую атмосферу. Постоянные нападки и провокации – испытания, которые проходят все члены женской группы. От ситуаций спасает четкая жизненная позиция.
Суть нейтралитета в поддержании той части жизни группы, которая напрямую связана с профессиональными обязанностями. Нельзя вступать в длительные конфликты или пытаться выжить конкурентку. Такое поведение создает неправильную репутацию работника: конфликт заканчивается, а впечатление остается.
В женском сообществе важна поддержка. Эмоциональные и мнительные члены группы нуждаются в защите: если сотрудник ценен, в интересах группы поддержать его, дать ему необходимую опору. Сплоченность повышает работоспособность всего коллектива.
Условия гармонии
Что нужно для мира и спокойствия в коллективе? Любая община или группа нуждается в своде правил. Это могут быть условные договоренности или рекомендации руководства. Для гармонии в группе работников необходимо:
- распределение ролей;
- распределение обязанностей;
- уважения личных границ всех сотрудников;
- общий отдых или место, где коллектив может отвлечься от работы и провести непринужденное общение;
- программа бонусов и поощрений, которые не принижают заслуги всех сотрудников.
Уживаются в женском сообществе толерантные и терпимые личности: лидером становится авторитетный опытный сотрудник, который всегда придет на помощь. Равенство для сплоченной группы базируется на равных правах, но с разным распределением социальной ответственности. Условный лидер несет ответственность за всех сотрудниц, координирует их работу и принимает за них самые сложные решения.
Для гармонии в коллективе важна субординация: свобода сотрудника ограничивается общепринятыми нормами и правилами. Без ограничений в женском коллективе будет царить хаос и беспорядок. Целесообразно проводить собрания, на которых будут решаться основные проблемы и сложности, мешающие взаимодействию сотрудников.
Правила поведения
Основные правила поведения в коллективе описываются деловым этикетом, сводом правил, с которыми работник знакомится при поступлении на работу. Никто не может запретить ему плохо думать о сослуживцах, но в открытой форме выказывать пренебрежение он не может.
Своеволие заканчивается вынесенным выговором или предупреждением, которое заносится в личное дело. Не нарушают общепринятые правила новые работники: они пытаются влиться в коллектив и подстроиться под него. Вносить поправки в правила могут только руководящие сотрудники или группа работников, состоящих в профсоюзе.
Дресс-код и повседневная одежда
Сотрудницы компании уделяют большое внимание внешнему виду: им важно, как они видят себя, и как их видят окружающие. Определенный дресс-код решает проблему, когда работницы пытаются выделиться, продемонстрировать себя.
Дресс-код — это дисциплина и частичное обезличивание персонала. Создается видимость равенства, в котором не принимается выделение отдельных сотрудников. Наличие денег или их отсутствие не должно формировать мнение о работнике как о профессионале и надежном партнере.
Сплетни и общение
Ни одна женское общество не обходится без сплетен. Это передача искаженной информации, подпитывающей интерес к сослуживцам. Полностью искоренить сплетни в женском коллективе нельзя, это неправильный, но действенный способ объединения сотрудников.
Безопасное общение с сотрудницами строится на обсуждении нейтральных тем, которые не касаются других работников или руководства. Не стоит затрагивать личные темы или делиться самым сокровенным с коллегами (если они не являются друзьями в обычной жизни).
Решение трудностей
Проверяется прочность женской группы в том, как и при помощи каких инструментов, она решает сложные рабочие вопросы. Решается проблема:
- коллективно;
- с поиском альтернативных вариантов;
- с привлечением дополнительных специалистов.
Если проблема уже возникла, поиск виновных — второстепенная задача. Для решения проблемы должен активироваться весь коллектив: сотрудники демонстрируют собранность и готовность взаимодействовать.
То, как женский коллектив решает проблемы, является показателем его состоятельности. После решения сложной задачи используется программа поощрений: можно устроить небольшой праздник или всей группой отправиться на отдых. Поощрение еще больше сплотит группу работников.
Как не потеряться в женском коллективе
Женский коллектив на работе состоит из десятка отдельных личностей. Каждая работница строит планы, планомерно добивается успеха. В группе, которая функционирует, сложно отстаивать свои убеждения и идеи. Проявление индивидуальности — самая сложная задача для члена рабочей группы.
В женском коллективе важно сохранять верность своим убеждениям: нельзя добиваться повышения, переступая через коллегу.
Такое поведение испортит репутацию, и ужиться в коллективе в дальнейшем будет очень сложно.
Личностные качества
Выделиться в группе помогут личностные качества и таланты. Сотрудница демонстрирует свои навыки, постепенно раскрывается. Ее главная цель найти собственно место, а не занять чужое.
Мужчине выделиться в женском коллективе несложно, но сделать это правильно затруднительно. Необходимо соблюдать баланс между стремлением к росту и достижением поставленных целей силой. Если по отдельности работницы слабее мужчин, то в коллективе они настоящая разрушающая сила. Личностные качества работника — это его преимущество, а не оружие против сослуживцев.
Уступчивость и сговорчивость
Необходимо правильно себя поставить в женской группе: сотрудничество строится на уважении себя и людей, которые работают рядом. Гибкость — полезный навык. Он помогает избежать конфликтов и уменьшить агрессию. Постоянно проявлять гибкость нельзя, но с выгодой для себя уступчивость позволяет выстроить правильные отношения в коллективе.
Сговорчивость и мягкость — схожие понятия, которые по-разному влияют на отношения в коллективе. Нельзя воспринимать манипуляции, как попытки выстроить правильное взаимодействие. В женском, как и в любом другом коллективе, без взаимного уважения не обойтись.