Опасна ли детская зависимость от интернета

С появлением Интернета появилось много возможностей: учёба в режиме онлайн, общение с друзьями, игры и медиа. Он имеет не только преимущества, но и недостатки, о которых говорят всё чаще. Детская интернет-зависимость влияет на физическое и психическое здоровье. Победить её можно только с помощью комплексного подхода.

Зависимость от интернета у детей

Интернет-зависимость у детей

Диагностика

Поиск решения проблемы нужно начинать с обнаружения её причин. Но прежде необходимо убедиться, что ребёнок страдает зависимостью. Для детей полная погружённость в виртуальную реальность опаснее, чем для взрослых. Они быстрее привыкают к компьютеру и сложнее выходят из зоны комфорта, которую представляет для них интернет. Не является зависимостью выход в сеть в учебных целях. Имеются в виду ситуации, когда школьники проводят свободное время в сети.

Признаки

Все дети разные, у каждого свой тип личности, который накладывает отпечаток на характер и поведение, в том числе и отношение к интернету. Но существуют физические и психологические признаки интернет-зависимости, по которым можно говорить о её наличии.

Физические признаки

  • боли в голове;
  • проблемы со спиной, сколиоз;
  • спазмы мышц;
  • болезни глаз, в том числе синдром сухого глаза;
  • отсутствие аппетита;
  • вследствие больших перерывов в приёме пищи появляются боли в желудке;
  • бессонница, беспокойный сон;
  • нарушение правил личной гигиены.

Психологические признаки

  • агрессия, часто немотивированная, особенно когда родители уговаривают оторваться от монитора;
  • повышенная возбудимость;
  • приподнятое настроение во время пребывания за компьютером;
  • резкая смена настроения;
  • ощущение пустоты и бессмысленности времяпрепровождения вне интернета;
  • ссоры с родственниками и друзьями, в результате утрата социальных связей;
  • потеря интереса к школьным предметам и низкая успеваемость;
Признаки интернет-зависимости у детей

Интернет-зависимость у ребенка

При прогрессировании интернет-зависимости время пребывания за монитором постоянно увеличивается, интервалы между заходами в сеть становятся все более редкими, т. к. он проводит практически всю жизнь там.

Причины

Любые родители, обнаружившие у чада чрезмерное пристрастие к интернету, начнут искать причины, но они часто скрыты в них самих. Можно проследить взаимосвязи между временем нахождения в сети и качестве отношений между родителями и детьми. Эти отношения могут быть отрицательными с 2 сторон: когда родители заняты своими делами, то он чувствует ненужность, если они слишком контролируют ребёнка, то у него возникает потребность в самостоятельности. Единственный выход, который он видит, это погрузиться в виртуальное пространство.

Среди других причин зависимости можно назвать проблемы в школе, отсутствие взаимопонимания со сверстниками.

Часто подросток, чем-то отличающийся от ровесников, не находит у них понимания, замыкается и всё время проводит в сети.

Коррекция

Интернет-зависимость сродни болезни, зависимых детей необходимо лечить.

Задача взрослых – сделать так, чтобы ребёнку стало интересно не только в виртуальной реальности. Они должны создать привлекательные условия для его жизни.

Выделим несколько эффективных мер, которые могут предпринять родители:

  • установить доверительные отношения с ребёнком;
  • определить, куда заходит чадо, разграничить игры и программы для учёбы;
  • для каждого сайта рассчитать определённое время, в течение которого ребёнок будет находиться в сети;
  • в случае необходимости блокировать доступ к сайтам сомнительного содержания;
  • найти полезные и интересные занятия, которым он будет посвящать свободное время;
  • совместно проводить выходные и праздники.

Если эти способы не помогают, то нужно лишать возможности выходить в сеть на определённый срок, уменьшить скорость интернета, тогда ему придётся отвлечься.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Статья написана при поддержке Эксперта сайта Марианны Пияновой - Магистр психологии. Кризисный психолог. Опыт работы с 2011 года.Портфолио
Использованные научные статьи:
  1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБЩЕНИЯ В ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕКРЕАЦИОННЫХ ГРУППАХ (Рыжкын)
  2. ТРЕВОГА КАК ФАКТОР РЕГУЛЯЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТИ (Погарелов)
  3. ТОЛЕРАНТНОСТЬ КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН ЭТНИЧЕСКИ ДИВЕРСИФИЦИРОВАННОГО ОБЩЕСТВА (Батарчук)
Использованная литература:
  1. Платонов, Ю.П. Социальная психология поведения / Ю.П. Платонов. – СПб.: Питер, 2006. – 464 с.
  2. Годфруа, Ж. Что такое психология. В 2 ч. / Ж. Годфруа. – М.: Мир, 2000. – Ч.1. – 472 с.
  3. Дружинин, В.Н. Психология: учеб. для гуманит. вузов / В.Н. Дружинин; под ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2001. – 656 с.
  4. Андреенко, Е.В. Социальная психология: учеб. пособие для студ. пед вузов / Е.В. Андреенко; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 264 с.
Главная/Зависимости/Опасна ли детская зависимость от интернета