Проблема телефонной зависимости у подростков

На сегодняшний день ни один человек не представляет свою жизнь без мобильного телефона. Это необходимая вещь, которая позволяет связаться с родными и друзьями, находящимися далеко. Но ежегодно среди детей школьного возраста и подростков наблюдается так называемая детская зависимость от гаджетов. Современный ребенок практически все свое время проводит с телефоном в руках, вне зависимости от того, свободное у него время или он находится на уроке. Поэтому следует рассмотреть, в чем проявляется зависимость от гаджетов у современных детей и каким образом она появляется.

подросток с телефоном

Симптомы

Когда нам говорят о том, что наш ребенок зависим от мобильного устройства, мы должны четко понимать, в чем конкретно проявляется эта зависимость. Поверить в то, что ребенок зависим, сложно, но на симптомы обратить внимание необходимо. Это даст возможность в дальнейшем помочь своего ребенку избавиться от этой проблемы. К основным симптомам относятся:

  • нервное напряжение при отсутствии гаджета;
  • чувство дискомфорта, когда телефона нет рядом;
  • истерика и злость в случае невозможности ответить на звонок или же срочно взять в руки устройство;
  • ощущение страха и дрожи в руках;
  • постоянное наличие гаджета в руках, даже когда он не нужен;
  • невозможность прожить и часа без осуществления исходящих звонков;
  • переживание о том, что на протяжении дня разрядится аккумуляторная батарея;
  • активное слежение за новинками в сфере гаджетов;
  • чрезмерно частая смена мобильных устройств, несмотря на то, что имеется уже новый функциональный гаджет.

Если из приведенных выше симптомов у вашего ребенка наблюдается, как минимум, 4 из них, необходимо предпринимать срочные меры по устранению зависимости от телефона.

Причины

телефонная зависимость

На сегодняшний день телефонная зависимость проявляется чаще всего у подростков, они не выпускают его из рук, даже в случае посещения ванной комнаты и туалета. Из многочисленных исследований стало известно, что подобная зависимость не появляется сама по себе, существуют определенные причины.

  1. Чрезмерное воздействие на детскую психику рекламы.
  2. Страх быть отдаленным от друзей и близких людей.
  3. Иллюзорные представления о беззаконности.
  4. Страх остаться в одиночестве без постоянного общения.

Многие специалисты были уверены в том, что зависимость пропала, когда на улицах начали убирать телефонные будки. Но так как необходимость держать связь с людьми на расстоянии не исчезла, были разработаны мобильные телефоны, которые человек может носить с собой. Можно говорить о том, что зависимость не исчезла, а усугубилась — длительное отсутствие гаджета заставляет каждого человека нервничать и переживать.Задаваясь вопросом, почему телефонная зависимость появляется у детей и подростков, можно с уверенностью сказать, что в этом отчасти виновато общество. Взрослый человек в силах осознанно и трезво оценить информацию, которую он получает из средств массовой информации, и отсеять то, что ему не нужно или же не интересно. Дети же впитывают абсолютно всю информацию, даже ту, которая им не нужна. Это приводит еще не полностью сформировавшуюся личность к телефонной зависимости.Подобная проблема у подростков может появляться в уверенности, что состоятельность человека выражается большим количеством имеющихся гаджетов. Постоянно находящийся в руках подростка телефон, планшет или другой гаджет является своеобразным показателем крутости. Несмотря на то, что является основным фактором появления мобильной зависимости, с этим нужно бороться.

Способы устранения

Если ваш ребенок не представляет своей жизни без гаджета, вы должны задуматься о том, что возможно это первый сигнал развивающейся телефонной зависимости. Если вы уверены, что зависимость уже есть, стоит предпринимать меры для ее устранения.

В первую очередь, вы, как родитель, должны провести с подростком индивидуальную беседу, обсудить негативные последствия от чрезмерного использования мобильного телефона. Желательно, чтобы ребенок смог самостоятельно определить негативные проявления и последствия.

Очень важно выявить причину зависимости от телефона. Постарайтесь поговорить по душам с ребенком и определить, сколько времени в сутки он готов обходиться без гаджета. Если проявления зависимости сильные, то ограничения во времени следует вводить постепенно. Для начала 5 минут в день, потом 15, потом 30, но ваш ребенок должен постепенно отучать себя от чрезмерного использования телефона. Если придерживаться подобных ограничений хотя бы несколько месяцев, то первые результаты не заставят себя долго ждать.

Помните о том, что, если вы ограничили ребенку виртуальное общение в социальных сетях, вы должны чем-то заполнить образовавшееся окно во времени чем-то реальным. Постарайтесь проводить с ребенком больше времени, помогите наладить общение в реальном мире. Не запрещайте, а наоборот помогите ребенку встречаться с друзьями, пока не заметите, что зависимость от телефона проходит. Главное не упустить тот момент, когда сделать уже ничего невозможно.

Заключение

Не забывайте о том, что психика ребенка существенно отличается от психики взрослого человека . И то, с чем справиться взрослому человеку просто, для подростка не всегда посильная задача. В случае зависимости от телефона необходима серьезная помощь со стороны родных и друзей, а в критических ситуациях и вовсе помощь высококвалифицированных специалистов.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Статья написана при поддержке Эксперта сайта Марианны Пияновой - Магистр психологии. Кризисный психолог. Опыт работы с 2011 года.Портфолио
Использованные научные статьи:
  1. ОСОБЕННОСТИ ВЕРБАЛЬНЫХ И ВИЗУАЛЬНЫХ КОНСТРУКТОВ ЖИЗНЕННЫХ СОБЫТИЙ: НАРРАТИВНЫЙ АНАЛИЗ (Локосина)
  2. ОЦЕНКИ И МОДЕЛИ РЕАЛЬНОСТИ В КОГНИТИВНЫХ НАУКАХ (Сутужко)
  3. ТОЛЕРАНТНОСТЬ КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН ЭТНИЧЕСКИ ДИВЕРСИФИЦИРОВАННОГО ОБЩЕСТВА (Батарчук)
Использованная литература:
  1. Хьелл, Л. Теории личности. (Основные положения исследования и применения) / Л. Хьелл, Д. Зиглер. – СПб.: Питер Пресс, 1997. – 608 с.
  2. Чалдини, Р. Психология влияния / Р. Чалдини. – СПб.: Питер, 2000. – 270 с.
  3. Годфруа, Ж. Что такое психология. В 2 ч. / Ж. Годфруа. – М.: Мир, 2000. – Ч.1. – 472 с.
  4. Хон, Р.Л. Педагогическая психология: Принципы обучения: учеб. пособие / Р.Л. Хон. – Екатеринбург: «Деловая книга», 2002. – 732 с.
Главная/Зависимости/Проблема телефонной зависимости у подростков